Китайские строители завершили основные работы по возведению своей части моста через Амур, передает «Интерфакс» со ссылкой на представителя Ассоциации прикладной экономики провинции Хэйлунцзян Чжан Чуньцзяо. Окончание строительства намечено на конец 2015 года.
«Установка стальных балок моста завершена в конце октября. На это ушло 10 месяцев. По плану, все строительные работы главной части моста будут завершены в текущем году», - заявили в ассоциации. Также в перечень выполненных работ вошли строительство подхода к главному мосту, примыкающего моста Саньцунь, дорожного полотна и станционной площадки. Далее планируется построить сопутствующие сооружения, разобрать временные конструкции и начать в 2016 году прокладывать пути.
Стоимость китайской части проекта оценивается в 2,7 млрд юаней. Ведет проект «Железнодорожная компания Тунцзян», принадлежащая госмонополии China Railway Corporation, а подрядчиком выступает China Civil Engineering Construction Company. В октябре власти сообщили, что российскую часть проекта также планирую отдать этому подрядчику. К строительству российской части моста планируется приступить до конца 2015 года.
Мост через Амур соединит китайский город Тунцзян и российское село Нижнеленинское в Еврейской автономной области. Протяженность моста - 2,2 км, из которых 315 метров приходятся на российскую часть. Мост сократит расстояние от китайской провинции Хэйлунцзян до Хабаровска и Москвы на 500 км, что позволит экономить на перевозках грузов до 2,4 млрд руб. в год. На первом этапе пропускная способность моста составит 5,2 млн тонн грузов в год, далее - около 21 млн тонн.
Инвестором проекта с 2014 года выступает Российско-китайский инвестиционный фонд, который учредили Российской фонд прямых инвестиций и China Investment Corporation. Затраты на проект оцениваются в более чем 10 млрд руб.
www.arh.sibstro.ru