Российские материалы для дорожного строительства в ряде случаев превосходят зарубежные аналоги. К такому выводу пришли исследователи Иркутского национального технического университета (ИРНИТУ). Как сообщает пресс-служба вуза, специалисты кафедры строительных конструкций провели испытания геосетки — рулонного полимерного материала, который используют для усиления верхнего слоя дороги, и геосотовых материалов, применяющихся при ремонте и строительстве дорог.
Тестирование показало, что образцы, выпущенные российскими производителями, имеют заявленные в сопроводительных документах показатели. Геосинтетические материалы, произведенные за рубежом, в ряде случае оказались более низкого качества, следует из релиза.
По словам заведующего кафедрой Ивана Казимирова, испытания проводились по заказу крупных региональных подрядчиков и заказчиков. Все образцы проверяли на универсальной электромеханической машине «Instron® 5989» (100 кН).
«Эти испытания имеют большое значение для строительной отрасли Иркутской области. На сегодняшний день мы «закрыли» все заявки от подрядных дорожных организаций и выдали им соответствующее заключение», — подчеркивает Казимиров.
В ближайшее время сотрудники кафедры планируют запустить испытания геосинтетических материалов на изгиб при отрицательных температурах (-20-40 градусов по Цельсию).
Екатерина Литвинцева